Тыл ВТА

Тыл ВТА зародился в 1946 г. в ВДВ для осуществления специфических функций обеспечения десантно-транспортной авиации как отдел авиационно-технического обеспечения. И после вывода ВТА из состава ВДВ до 1975 г. аппарат тыла ВТА по-прежнему состоял из одного отдела: отдела службы авиационно-технического обеспечения. В его составе было 2 группы: автотракторная (5 офицеров и 2 служащих) и аэродромная и квартирно-эксплуатационная (5 офицеров и 1 служащий). В 1975 г. отдел службы тыла авиационно-технического обеспечения реорганизуется в 2 отдела: отдел службы тыла и отдел авиационно-технического обеспечения. В 1979 г. в связи с перевооружением на самолет Ил-76 и ростом объема задач отдел службы тыла переформирован в штаб тыла ВТА и образовано 3 отдела: инженерно-аэродромной и квартирно-эксплуатационной службы; автомобильной и электрогазовой службы; авиационно-технического обеспечения. Общая численность службы тыла в 1990 г. достигла 28 военнослужащих и 10 служащих СА, т.е. выросла почти в 3 раза по сравнению с 1955 г.

С развитием авиационной техники и ростом сложности тылового обеспечения совершенствовалась структура и росли возможности тыловых частей ВТА. Около 2/3 их них были созданы в военное время, а некоторые ведут свою историю с довоенного времени.

С созданием ДТА в 1946 г. структура батальонов аэродромного обеспечения (бао), обеспечивавших полки на самолетах различных типов, была также различной. Только после 1959 г. с перевооружением на самолеты Ан-8 и Ан-12 вводятся новые типовые штаты обато ап. Перевооружение потребовало строительства бетонированных ВПП, мест стоянок самолетов, расширения емкости складов ГСМ, так как заправка авиаполка Ан-12 возросла в 12 раз по сравнению с полком Ил-12. После перевооружения на самолеты Ан-12 ежегодное потребление авиационного топлива превысило 400 тыс.т, а к концу 80-х гг. после перевооружения на самолет Ил-76 – достигло 1 млн.т. Кроме основных аэродромов большой объем работ был выполнен по подготовке и обустройству запасных аэродромов. По мере перевооружения на самолеты Ан-22, затем Ил-76 и Ан-124 пересматривается структура обато, наращиваются их возможности. Обато авиаполков на тяжелых самолетах Ан-22 и Ан-124 переформировываются в авиационно-технические базы.

 

Развивается техника тыла. Вместо топливозаправщиков ТЗ-7,5, емкостью 7,5 тыс.л приходят ТЗ-16, ТЗ-22, ТЗ-30, ТЗ-60. Емкость топливных баков последних 60 куб.м. Аналогичные процессы происходят с аэродромными источниками питания, масло- и газозаправщиками, тягачами, снегоочистителями и другой техникой. Совершенствуется стационарное оборудование аэродромов: централизованные заправочные станции, стационарные аэродромные электросети и др. Все это позволяет решать задачи материального и аэродромно-технического обеспечения авиаполков без существенного увеличения численности личного состава в тыловых частях.

Первым начальником отдела авиационно-технического обеспечения, а затем первым начальником тыла ВТА с 1946 по 1963 гг. был полковник П.С.Демин. В 1963 г. после его увольнения начальником тыла был назначен полковник С.С.Марутов (1963-1968 гг.). Затем тыл ВТА возглавляли участник Великой Отечественной войны генерал-майор авиации Н.А.Чепур (1968-1973 гг.), генерал-майор авиации И.П.Пивень (1973-1980 гг.), генерал-майор авиации В.С.Прокофьев (1980-1992 гг.), генерал-майор авиации В.А.Трифонов (1992-199? гг), генерал-майор И.?.Пеньков (199?-200? гг.), генерал-майор В.А.Савран (200? г. по н.в.)


Начальники тыла ВТА

В разные годы проходили службу в отделе и внесли значительный вклад в развитие служб тыла и совершенствование материального и аэродромно-технического обеспечения ВТА участник Великой Отечественной войны полковник Н.И.Шаробойко, полковники А.Я.Борисов, К.В.Голушков, Г.Ф.Гойда, А.В.Зверков, В.П.Ивченко, В.И.Копанев, В.Н.Космосов, В.Т.Новиков, Ю.В.Соколов, В.П.Туровец, подполковник М.М.Сулейманов, служащие СА С.Г.Власова, Г.А.Гуськова и многие другие.

1033



Яндекс.Метрика


Последнее обновление : 2024-12-12 21:44:56