Эдуард Зайцев
К своему 50-летию воздушный корабль Ил-76 подходит на пике своей популярности.
Вместе с самолётом юбилейное событие отмечают и ветераны, которые поднимали воздушный корабль в небо, осваивали его возможности, выполняли ответственные правительственные задания.
Вспомним, как всё начиналось.
Создавался самолёт в конструкторском бюро С.В. Ильюшина под требования воздушно-десантных войск и предназначался для транспортировки и воздушного десантирования солдат и военной техники.
Для своего времени, это была очень современная машина, отвечавшая самым высоким требованиям. Впервые, отечественный военно-транспортный самолет оснащался турбореактивными двигателями, кроме того, имел полностью герметичную грузовую кабину и мог использоваться на грунтовых площадках.
Наряду с основным транспортно-десантным назначением, Ил-76 стал платформой для создания широкой номенклатуры специальных самолётов: топливозаправщиков, постановщиков помех, командных модулей ДРЛО, санитарных версий и так далее. Начиная с конца 70-х годов, Ил-76 ТД поступил на службу в гражданскую авиацию. К 90-м годам ХХ века военные и гражданские варианты основного самолета советской военно-транспортной авиации эксплуатировались по всему миру.
Началась биография самолёта с первого старта.
25 марта 1971 года, под управлением лётчика – испытателя Кузнецова Э.И., был поднят в воздух первый самолёт Ил-76.
Творцом и создателем самолёта было конструкторское бюро, которое возглавлял Генеральный конструктор Новожилов Генрих Васильевич
Самолёт стал целой эпохой для поколения лётчиков военно – транспортной авиации 70-х годов.
Возглавляющий, в то время, военно-транспортную авиацию (ВТА) генерал – полковник Пакилев Г. Проводил огромную организаторскую работу по освоению самолёта в авиационных полках.
Вместе с этим самолётом развивалось военное сотрудничество авиации и воздушно – десантных войск. Десантные войска стали высоко мобильными, получили на вооружение мощную боевую технику, которая десантировалась вместе с боевыми подразделениями.
Самолёт стал эффективным воздушным лайнером для применения не только в военной сфере, но и в в гражданских условиях. Массовая доставка грузов в районы, терпящих бедствие, санитарные рейсы, тушение пожаров — все эти задачи успешно выполнялись во многих регионах планеты.
С удовлетворением можно отметить возрождающуюся славу этого воздушного корабля в новых моделях лайнера. Самолёт помолодел и приобретает новые возможности.
К сожалению, невозможно вернуть молодость тем, кто первыми осваивал этот самолёт и учил его выполнять сложные задачи. Непросто шло это обучение.
Авиационный завод в Ташкенте успешно справлялся со строительством корабля. С 1975 года, военно-транспортная авиация стала получать эти воздушные корабли с регулярностью по 2 самолёта в месяц. Это позволяло за год перевооружить один авиационный полк.
Первым к освоению нового самолёта приступил 339 военно-транспортный авиационный полк (г. Витебск). Теоретическое обучение первых экипажей происходило на заводе. Там же, под контролем лётчиков – испытателей завода, они осваивали пилотирование нового корабля. Затем, подготовленные ведущие специалисты, обучали лётный состав и готовили всех воздушных специалистов.
С 1976 года, к переучиванию приступил 110 военно-транспортный полк. (г. В. Новгород, аэр. Кречевицы).
Подробнее на Яндекс Дзен
Редактировать новость
Количество просмотров - 23