Инженерно-авиационная служба ВТА
Развивалась одновременно с совершенствованием авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта. С 1946 года и на момент создания ВТА ВВС в 1955 г. штатная численность ИАС составляла 24 человека (22 военнослужащих и 2 служащих СА).

Структурно она состояла из отдела технической эксплуатации самолетов, вертолетов и авиавооружения и двух групп: группы эксплуатации радиотехнических средств и спецоборудования и группы ремонта. В 1965 г. в связи с развитием радиоэлектронных средств и оборудования самолетов, в том числе установкой ПНК-1 на самолетах Ан-12БК, группа эксплуатации радиотехнических средств и спецоборудования реорганизуется в отдел эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования, в его составе организуются группа эксплуатации авиационного и десантного оборудования. Отдел технической эксплуатации самолетов и авиавооружения преобразуется в отдел эксплуатации самолетов и двигателей. В 1968 г. образуются отделы эксплуатации авиационного и радиотехнического оборудования, в 1970 г. – отдел эксплуатации авиационного вооружения и десантного оборудования.

В 1969 г. в подчинение ВТА переходят 123 АРЗ и 325 АРЗ, а группа войскового ремонта преобразуется в отдел капитально-восстановительного ремонта (КВР). Первоначально отдел был сформирован в количестве 25 человек, в отделе было два заместителя: заместитель по восстановительному ремонту и заместитель по капитальному ремонту. Однако уже в 1970 г. в соответствии с постановлением Правительства о сокращении аппарата управления, отдел КВР был упразднен, а АРЗ были переданы в подчинение округам, на территории которых они базировались. В 1972 г. отдел КВР в управлении ВТА был восстановлен, но уже в количестве 6 человек. При этом из ВВС округов в ВТА были переданы уже три АРЗ: 123 (Старая Русса), 569 (Иваново) и 325 (Таганрог).

В 1973 году для непосредственного контроля за технологической дисциплиной в ТЭЧ ап, АРМ(Д), авиаэскадрильях, выполнения исследований и отработки рекомендаций по поддержанию надежности и повышению эффективности авиатехники была сформирована 424 авиационная летающая лаборатория авиационной техники (ЛАТЛ) со штатом 6 офицеров.

В 1988 г. штат ИАС ВТА включал 41 офицера и 7 служащих СА.

В 1993 г. в связи с ростом взаимосвязей между блоками и системами самолетов третьего и четвертого поколения, обслуживаемыми инженерами различных специальностей, возникла необходимость объединения некоторых отделов ИАС. Их количество сократилось до трех: отдел эксплуатации самолета, двигателей, авиационного вооружения и десантного оборудования; отдел эксплуатации радиоэлектронного и авиационного оборудования; отдел ремонта (капитального и войскового). В 1996 г. группа капитального ремонта отдела ремонта была сокращена в связи с созданием единой ремонтной сети и переподчинением АРЗ Главкомату ВВС. При этом численность ИАС сократилась до 38 офицеров и 5 служащих РА.

Возглавлял службу главный инженер – заместитель командующего ВТА по ИАС, который с 1955 по 1990 г. имел штатную категорию «генерал-лейтенант-инженер» («генерал-лейтенант авиации»), затем «генерал-майор». Инженерно-авиационной службой ВТА руководили:
генерал-майор ИТС К.П.Моисеев (1954-1959 гг.),
генерал-полковник-инженер В.В.Филиппов (1959-1974 гг.) – участник Великой Отечественной войны, впоследствии начальник ВВИА им. Жуковского,
генерал-лейтенант-инженер С.С.Слонов (1974-1979 гг.),
генерал-лейтенант авиации Р.А.Булгаков (1979-1985 гг.),
генерал-майор авиации А.Н.Шелех (1985-1991 гг.),
генерал-майор авиации Г.П.Софрин (1991-1998 гг.),
генерал-майор А.И.Павлов (1998-2003 гг.),
полковник И.И.Сидоров (с 2004 г. по н.в.).



Главные инженеры ВТА

Постоянное перевооружение ВТА на новую авиационную технику, рост сложности оборудования самолетов, требовали постоянного повышения инженерной квалификации и организации инженерно-технического обеспечения. Большой вклад в подбор, обучение и воспитание кадров, организацию и осуществление ИАО, освоение новой авиационной техники внесли заместители главного инженера, начальники отделов - главные инженеры по специальностям полковники Н.М.Бокай-Полтавец, И.И.Бурмистров, Ю.К.Волков, А.П.Воскобойников, Б.Д.Данько, Л.И.Дубчак, В.К.Зорка, Н.Ф.Мальцев, Г.А.Мищерин, Б.Н.Митин, Ю.К.Нержавин, В.С.Павлов, Ю.Н.Рашрагович, В.Е.Роднищев, И.В.Хромаков, З.Г.Шафиков, И.В.Эрмансон, В.В.Яковлев.

В разные годы в ИАС ВТА служили такие высококлассные специалисты, как полковники М.И.Аксенов, В.Г.Аношко, К.А.Барымов, А.Я.Бельдов, В.В.Бочаров, П.М.Гармаш, М.М.Головач, В.Н.Засенко, В.Н.Игнатов, П.Ф.Карпенко, П.И.Кныш, В.В.Козлов, А.И.Коцюбинский, В.Л.Крашенинников, В.Я.Марченко, С.А.Микрюков, В.Г.Мирошниченко, В.А.Михасенок, И.П.Мокин, Ф.Ф.Ордынский, О.Н.Петров, В.И.Попов, Н.К.Прокудин, А.И.Семенихин, В.И.Фешкин, В.А.Хренов, Б.И.Чернов, И.Г.Черняев, Н.Г.Щербаков, подполковники В.А.Барышников, Ю.И.Боровиков, А.А.Гуля, Н.А.Калиниченко, В.Л.Кокорев, В.Б.Митин, В.В.Орлов, Романенко И.П., В.Ф.Федченко, служащие Л.В.Гурова, Л.П.Давыдова, В.Л.Яновская и многие другие.

Их славные традиции продолжают в настоящее время полковники С.Н.Гром, С.И.Некраха, Е.В.Широков,




История инженерно-авиационной службы Военно-транспортной авиации скачать файл



Количество просмотров - 1544

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.



    Яндекс.Метрика