369 Ясский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк



Полк сформирован 5 мая 1943 года в городе Алатырь Чувашской АССР как 392 ночной бомбардировочный авиационный полк 312 ночной легкой бомбардировочной дивизии и входил в состав 5 воздушной армии под командованием генерал-лейтенанта авиации / в последствии генерал-полковник/ Горюнова С.К., 2-го Украинского /Степного/ фронта.
С начало создания и до 1946 года был оснащен самолетами ПО-2 /У-2/.
Первый командир полка подполковник Сажин.
По некоторым данным погиб в бою.
Следующий командир полка майор, в последствии подполковник Илларионов С.В.командовал полком до окончания войны., начальник штаба Богатырев Василий Минович.

Полк принимал участие в следующих стратегических операциях:

Белгородско-Харьковская стратегическая наступательная операция 1943 г/3-23 августа/
Курская стратегическая оборонительная операция
Нижнеднепровская стратегическа наступательная операция 1943 г
Черниговско-Полтавская стратегическая наступательная операция 1943 г
Кировоградскаястратегическая наступательная операция 1944 г /16 января/
Корсунь-Шевченковская стратегическая наступательная операция 1944 г /24 января-17 февраля/
Ясско-Кишиневская стратегическая наступательная операция 1944 /20 - 29 августа/



Операции по освобождению :
Югославии, Австрии, Чехословакии

Белградская наступательная стратегическая операция 1945 г /28 сентября-20 октября/
Будапештская наступательная стратегическая операция 1945 г / 29 октября 44 г-13 феврал 45 г/
Венская наступательная стратегическая операция 1945 г /16 марта- 15 апреля/
Пражская наступательная стратегическая операция 1945 г /6 мая-11 мая/

Особо отличились летчики полка во время Корсунь-Шевченковской операции.
В ночь с 16 на 17 февраля 1944 года летчик Заевский и штурман Лакатош на самолете По-2 первыми в полку вылетели на выполнение боевой задачи по бомбардировке скопления войск гитлеровцев в селе Шендеровка (Корсунь-Шевченковский район Черкасской области).
Несмотря на сплошной снегопад, полное отсутствие видимости, сильную болтанку и обледенение самолета, самолет точно вышел на цель, удаленную на 145 километров. Они удачно сбросили зажигательные бомбы по району скопления боевой техники и живой силы врага. Загорелись машины и повозки. Используя очаги пожаров в качестве ориентиров, вышли на цель остальные экипажи, по врагу ударила наша артиллерия. Боевая задача была выполнена полностью. Вылететь ночью, в пургу и при сильном ветре на такой легкой машине, как По-2 - немалый подвиг.

За мужество и героизм Заевский Виктор Антонович. и Лакатош Владимир Павлович награждены орденом Ленина и и медалью Золотая звезда


26 апреля 1986 года полк поднят по тревоге.
После взлета десяти экипажей полк в воздухе получил задание произвести посадку в Багай-Барановке для срочно доставки специалистов противорадиационной защиты в район Ченобыля. Что и было выполнено экипажами полка.
Таким образом полк первым в ВТА оказал помощь в ликвидаци Чернобыльской катастрофы.
с 1992 Полк в составе ВВС Украины.
01.12.1994 г. Полк расформирован.

Командиры полка:


Сажин 1943 г.
Илларионов Сергей Юрьевич 1943-1945 годы
Гольцев 1946-1947 годы
Стрельченко Владимир Игнатьевич Герой Советского Союза 1947-1948 годы
Цапко Тимофей Алексеевич 1948-1955 годы
Кубрак Дмитрий Алексеевич 1955-1958 годы
Анисов Владимир Фомич Герой Советского Союза 1956-1966 годы
Ноздрачев Владимир Васильевич 1966-1967 годы
Корсаков Виктор Васильевич 1968 год
Поляков Василий Афанасьевич 1968-1979 годы
Колбасин Александр Михайлович 1979-1984 годы
Гирфанов Рафаил Гумерович 1984-1987 годы
Лобанов Алексей Петрович 1987-1994 годы


Материал получен с сайта 369 втап.

Краткая история Ясского, Краснознаменного 369-го ВТАП.в стихах

Количество просмотров - 1870

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.



    Яндекс.Метрика